Виртуальный кабинет педагога социального

Педагог социальный — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь ребенку. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и административными органами. Способствует реализации прав и свобод ребенка. 

Целью деятельности педагога социального является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, в школе, в ближайшем окружении и других социумах.

  • социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка;
  • выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;
  • защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях;
  • консультирование учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем;
  • раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
  • профилактическая работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;
  • обеспечение учащихся и родителей информацией по вопросам социальной защиты;
  • пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.

 

Для детей и подростков создан специальный детский правовой сайт http://mir.pravo.by , который создан с целью помочь получить юридические знания, ответить на «взрослые» вопросы, дать совет в сложных ситуациях, рассказать о законодательстве Республики Беларусь и правах граждан нашей страны. Основная цель проекта – развить морально-нравственные качества ребят, сформировать у детей и подростков позитивный образ права как государственного института, воспитать чувство важности прав ребенка, а также последовательно выработать у них не только знания и навыки, но и ценностные установки, которые будут необходимы им для жизни и деятельности в обществе.

 

Сайты правозащитных организаций:

Детский правовой сайт – http://www.mir.pravo.by 

Сайт правовой информации в Беларуси – http://www.pravo.by 

Семейный портал – http://www.rebenok.by 

Национальный центр правовой информации РБ – http://www.ncpi.gov.by 

Минск портал – http://www.minskportal.com 

Школьная жизнь Беларуси – http://www.school-city.by 

 

 

Консультация для педагогов «Жестокое обращение с детьми»

В каком возрасте дети чаще подвергаются жестокому обращению?

Домашнему насилию подвергаются дети любого возраста. Данные исследования показывают, что некоторые факторы риска увеличивают вероятность насилия над детьми.

— возраст: 67% детей, которые подвергались насилию, были младше одного года, 80% младше трех лет. — случаи насилия над ребенком в прошлом: по статистике 50% насилия повторяется. В 10% случаях насилия — смертельные исходы.

— насилию чаще подвергаются дети с различными нарушениями, расстройствами речи и метальными отклонениями, с врожденными аномалиями или хроническими, рецидивирующими заболеваниями.

— приемные или неродные дети чаще подвергаются насилию.

Кто обижает детей?

По данным статистики 77% обидчиков — родители ребенка, а 11% — родственники жертвы, 2% — люди у которых не наблюдается родственной связи с ребенком (например, няни, неродные родители). Примерно 10% всех обидчиков детей — это те люди, которые не связаны родственными отношениями с ребенком.

Что такое насилие над ребенком?

Насилие над ребенком подразумевает нанесение серьезных травм и увечий ребенку от обидчиков, которыми в большинстве случаев являются родители ребенка. Обычно выделяется 4 категории насилия:

  1. отсутствие заботы;
  2. физическое насилие;
  3. сексуальное насилие;
  4. эмоциональное давление

 Что включает в себя термин «отсутствие заботы о ребенке»?

Отсутствие внимания может выражаться физически, эмоционально и на образовательном уровне.

Физическое невнимание к ребенку выражается в отказе ему медицинской помощи, ребенка могут выгонять из дома, или же наоборот, не выпускать ребенка из дома, держать его взаперти и не давать ему питаться.

На образовательном уровне насилие заключается в том, что родители позволяют ребенку постоянно прогуливать школу, над ребенком нет никакого контроля, родители также не позволяют ребенку участвовать в каких-либо школьных мероприятиях, или родители не обеспечивают ребенка всем необходимым ему для занятий в школе.

Эмоциональное невнимание к ребенку выражается тем, что ему не предоставляется необходимая психологическая помощь, родители избивают друг друга в присутствии ребенка, употребляют наркотики или алкоголь.

Какие действия рассматриваются как «физическое насилие над ребенком»?

Физическое насилие — это одна из распространенных форм насилия над ребенком. Такую форму плохого обращения можно объяснить как намеренное нанесение физического вреда ребенку. Такое насилие выражается в том, что ребенка бьют и наносят ему увечья. У родителя или того человека, который заботится о ребенке,  может не возникать намерения причинить ребенку вред, однако, такие увечья ребенок может получить в качестве физического наказания или излишних дисциплинарных мер по воспитанию ребенка.

Что такое сексуальное насилие над ребенком?

Сексуальное насилие над ребенком — это третья по частоте встречаемости форма насилия, о которой сообщается. Но как считают эксперты, о таком виде насилия часто не сообщается из-за страха или ввиду каких-либо других причин. Сексуальное насилие — это такая форма насилия, при которой ребенка склоняют к генитальному, анальному или оральному видам контакта. Такие акты насилия могут быть, когда ребенок одет или неодет. К так называемым актам насилия над ребенком «без прикосновения» относятся проституция или детская порнография.

Что подразумевает «эмоциональное насилие над ребенком»?

Форма эмоционального насилия над ребенком, как отдельный вид, встречается реже всего. Считается, что о такой форме насилия чаще всего не сообщается из-за недоказанности и неподтвержденности данных.

Однако эмоциональное насилие является самой распространенной среди всех форм насилия над ребенком. Существует несколько категорий эмоционального насилия над ребенком, которые могут возникать как отдельно, так и вместе с физическим насилием.

Какие факторы побуждают человека к насилию над ребенком?

Детство обидчика. Примерно 20% тех, кто совершал насилие над детьми, в детстве также подвергались избиениям и другим формам насилия.

Употребление обидчиком алкоголя или наркотиков: дети, у которых родители пьют, в 4 раза больше подвергаются насилию со стороны родителей, в 5 раз повышается риск их избиения, в 10 раз — эмоционального насилия, по сравнению с теми детьми, у которых родители не пьют.

Семейный стресс: разрушение семьи может стать причиной насилия над ребенком.

Социальные факторы: что именно в большей степени влияет на то, что ребенок подвергается насилию? Упадок моральных ценностей или чрезмерное насилие, которое освещается по телевизору, Интернету или в газетах.

 Как определить, что ребенок подвергается насилию?

Физическое насилие можно распознать по особенностям внешнего вида ребенка и характеру травм:

  • внешние повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги и т.п.);
  • повреждения внутренних органов или костей, которые не могли бы быть следствием несчастных случаев.
  • Физическое насилие, имеющие систематический характер, можно распознать по особенностям психического состояния и поведения ребенка:
  • боязнь физического контакта со взрослыми;
  • стремление скрыть причину травмы;
  • плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
  • раздражительное поведение;
  • негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;
  • суицидальные попытки.
  • Сексуальное насилие можно заподозрить при следующих особенностях внешнего вида, заболеваний и травм ребенка:
  • повреждение областей половых органов;
  • заболевания, передающиеся половым путем;
  • беременность.

Сексуальное насилие позволяет распознать особенности состояния и повреждения ребенка:

  • ночные кошмары, страхи;
  • несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;
  • стремление полностью закрыть свое тело;
  • депрессия, низкая самооценка;
  • отчужденность
  • проституция, беспорядочные половые связи;
  • эротизированное поведение

 К психической форме насилия относятся:

  • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
  • угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме;
  • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинства ребенка;
  • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
  • ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
  • однократное грубое психологическое воздействие, вызывающее у ребенка психологическую травму.

Психологическое насилие позволяет заподозрить следующие особенности состояния и развития ребенка:

—  задержка физического и умственного развития ребенка;

—  нервный тик, энурез;

—  проблемы с едой;

—  постоянно печальный вид;

—  различные соматические заболевания.

 Особенности поведения ребенка, вызванные психологическим насилием:

—  беспокойство, тревожность, нарушения сна;

—  длительно сохраняющееся подавленное состояние;

—  агрессивность;

—  склонность к уединению, неумение общаться;

—  излишняя уступчивость или осторожность;

—  плохая успеваемость.

Признаки, по которым можно заподозрить «заброшенность» ребенка:

—  утомленный, сонный вид;

—  санитарно-гигиеническая запущенность;

—  отставание в физическом развитии;

—  частая вялотекущая заболеваемость;

—  задержка речевого и моторного развития;

—  постоянный голод;

—  кража пищи;

—  низкая самооценка, низкая успеваемость;

—  агрессивность и импульсивность;

—  антиобщественное поведение вплоть до вандализма.

Что делать если ребенок сообщает нам о насилии.

  1. Отнеситесь к ребенку серьезно.
  2. Попытайтесь оставаться спокойными.
  3. Выясните, насколько сильна угроза для жизни ребенка.
  4. Успокойте и поддержите ребенка словами.

«Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал».

«Я тебе верю».

«Ты в этом не виноват».

«Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми».

«Мне жаль, что с тобой это случилось».

«Мне надо поговорить о том, что случилось с … (юристом, учителем). Они захотят задать тебе нескольковопросов. Они постараются сделать так, чтобы ты чувствовал себя в безопасности. Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе сделали плохо».

  1. Не думайте, что ребенок обязательно ненавидит своего обидчика или сердится на него.
  2. Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги ребенка.
  3. Следите за тем, чтобы не давать обещаний, которые вы не можете исполнить.

Если ребенок говорит об этом в классе.

  1. покажите, что вы приняли это к сведению (например: «Это очень серьезно. Давай мы с тобой поговорим об этом позже») и смените тему.
  2. Организуйте разговор с ребенком наедине и чем скорее, тем лучше.

Если в вашем классе есть ребенок, подвергающийся домашнему насилию, то Вы можете ему помочь, обеспечивая следующее:

  1. Поддерживайте нормальный статус ребенка в классе.
  2. Не решайте за ребенка, что он хочет и чего не хочет. Спрашивайте! Это поможет вам проявить теплое отношение на уровне, комфортном для ребенка.
  3. Используйте нормальное выражение теплого отношения, пусть в вашем голосе звучит тепло.
  4. Поддерживайте привычный образ жизни в классе. Не обсуждайте детали случившегося с ребенком с кем бы то ни было. Переживания ребенка не предназначены для окружающих. Ищите подходящую поддержку для себя, чтобы воздержаться от обсуждений.
  5. Демонстрируйте работу ребенка с положительной ее стороны, вовлекайте его в дискуссии и т.д.Вначале ребенок может хотеть, чтобы ему говорили, что он должен делать и как реагировать, пока он не сможет мобилизовать собственные ресурсы.
  6. Деструктивное и антисоциальное поведение должно быть твердо и постоянно пресекаться.
  7. Обеспечить доступность полезного материала для чтения и художественное творчество — это возможности выразить для ребенка свои чувства.

 

свернуть

Действие алкоголя на организм подростка

 

Алкоголь, а именно этанол, который содержится в немоказывает вредное влияние на мозг подростка. 

  • В первые восемнадцать - двадцать лет мозг человека еще находится в стадии развития, а поступающий в организм алкоголь нарушает химические реакции, которые происходят в нем. 
  • Алкоголь, воздействуя на мозг неокрепшего организма, задерживает развитие мышления, интеллектуальное и эмоциональное развитие.
  • Под воздействием алкоголя нарушается этическое восприятие мира. В незрелых структурах мозга быстро формируется привязанность к алкоголю.
  • Страдает не только мозг, но и внутренние органы.

Ведь обмен веществ у подростка ускорен, и вредные вещества быстрее проникают во внутренние органы.

  • Под воздействием алкоголя разрушается печень.

У подростка еще формируется набор ферментов, которые регулируют работу печени, а алкоголь нарушает выработку этих ферментов. Он приводит к перерождению клеток печени в жировые клетки, нарушает синтез витаминов в печени, мешает правильному белково-углеводному обмену.

  • Под воздействием алкоголя нарушается работа желудочно-кишечного тракта.

Алкоголь нарушает выработку желудочного сока, работу поджелудочной железы. Такие нарушения могут привести к развитию сахарного диабета, панкреатита.

При частом употреблении пива из организма вымываются полезные вещества, так как пиво является сильным мочегонным средством. Уменьшается количество воды в организме, которая необходима для нормальной работы подросткового организма. Слабоалкогольные коктейли снабжают организм излишними калориями, так как содержат повышенное количество сахара. Очень часто в них находятся вредные красители, которые пагубно влияют на организм подростка.

  • Под воздействием алкоголя разрушается сердечно-сосудистая система.

Развиваются такие заболевания как тахикардия, нарушается давление.

  • От употребления подростком алкоголя страдает и иммунная система.

Подросток, который употребляет алкоголь, более подвержен простудным заболеваниям, тяжело переносит болезнь и с трудом восстанавливается после нее. Организм не способен защитится от малейших вирусов и инфекций, которые поступают в организм подростка.

  • Отрицательно влияет алкоголь и на несформировавшуюся репродуктивную систему.

Девушки, которые употребляют алкоголь, повышают риск рождения больных детей. Под действием алкоголя развивается риск бесплодия, организм женщины становится не способным выносить плод. У молодых людей нарушается нормальное развитие органов сперматогенеза. Юноши также могут стать бесплодными.

Неприятные последствия употребления алкоголя детьми

Кроме того, что алкоголем подросток наносит непоправимый вред своему здоровью, задерживает умственное развитие, он подвержен и другим опасностям.

К таким опасностям можно причислить болезни передающиеся половым путем.

Алкоголь усиливает половое влечение, при этом снимая этические нормы поведения. Бесконтрольные половые связи приводят к половым заболеваниям, так подростки не всегда соблюдают правила безопасного секса.

К неприятным последствиям можно отнести и раннюю беременность. Не соблюдая правила безопасного секса, не всегда представляя себе последствия секса,  ранний секс ведет к наступлению нежелательной беременности. Ранний аборт может оказать необратимые последствия на организм девушки. К этим последствиям можно отнести невозможность забеременеть, выносить ребенка. Не всегда забеременев, девушка делится своей проблемой. Затягивание сроков аборта повышают и его риски.

Став мамой в раннем возрасте, девочка очень часто перечеркивает свое будущее, она не может получить надлежащего образования. Часто молодые мамы отказываются от ребенка, считая его помехой для жизни. Не представляют, как его воспитывать, обеспечивать все его нужды.

Под действием алкоголя у подростка наблюдается стремительная деградация. В период формирования и становления личности алкоголь нарушает действительность, восприятие мира. Снижается работоспособность подростка, накапливается усталость.

Из-за быстрого привыкания подросткового организма к алкоголю развивается подростковый алкоголизм.

свернуть

Знай свой статус

Осторожно спайсы!

Советы для подростков

 

 

  • НЕ УБЕГАЙ ИЗ ДОМА! Если жизнь дома невыносима, поговори с преподавателем, психологом или кем-то кого ты уважаешь. Как только ты убежишь из дома, ты окажешься в руках людей, которые попробуют использовать тебя в наркобизнесе, порнографии или проституции
  • Будь очень осторожен с людьми, предлагающими свою дружбу. Помни, что, когда ты чувствуешь себя одиноким или угнетенным, вы – простая цель для негодяя, который притворно будет заботиться о тебе
  • Никогда не принимай приглашения в безлюдные или неизвестные места. Будь осторожен с людьми, предлагающими тебе работу со слишком хорошей оплатой. Если хочешь подработать, найди работу через знакомых.
  • Никогда не соглашайся, чтобы тебя фотографировали незнакомые люди, даже если они обещают сделать тебя знаменитым и говорят, что все знаменитости так начинали
  • Никогда не садись в автомобиль с незнакомцами
  • Гуляй в группах или с другом
  • Всегда сообщай родителям, где вы с друзьями собираетесь быть, и сообщай им об изменении планов
  • Никто не имеет право прикасаться к тебе без твоего согласия. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать
  • Доверься интуиции, если тебе страшно, значит, на это есть причины

 

свернуть

Признаки компьютерной зависимости

(игровой зависимости, интернет зависимости)
развернуть

 

Основными критериями, определяющими компьютерную зависимость (интернет-зависимость, игровую зависимость), можно считать следующие: •     Нежелание человека, страдающего компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью) отвлечься от работы на компьютере или компьютерной игры;

  • раздражение человека, страдающего компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью) при вынужденном отвлечении;
  • неспособность человека, страдающего компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
  • расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;
  • забывание человека, страдающего компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; •     пренебрежение человеком, страдающим компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; •     злоупотребление человеком, страдающим компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), кофе и другими подобными психостимуляторами; •     готовность человека, страдающего компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера; •     ощущение человеком, страдающим компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), эмоционального подъема во время работы с компьютером;
  • обсуждение человеком, страдающим компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

Физические симптомы компьютерной зависимости (интернет-зависимости, игровой зависимости): •     Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки в области запястья, связанное с длительным перенапряжением мышц).

  • Сухость в глазах.
  • Головные боли по типу мигрени.
  • Боли в спине.
  • Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи.
  • Пренебрежение личной гигиеной.
  • Расстройства сна, изменение режима сна.

 

свернуть

ДЕКЛАPАЦИЯ МОЕЙ САМОЦЕННОСТИ

 

  Я - это Я.

                                                                                                                                                              

     Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я. Есть люди  чем-то  похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я. Поэтому  все,  что  исходит  от меня, - это подлинно мое, потому что только Я выбрал это.

     Мне принадлежит все, что есть во мне:

- мое тело, включая все, что оно делает;

- мое сознание, включая все мои мысли и планы;

- мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть;

- мои чувства, какими бы они ни были, - тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость;

- мой рот и все слова, которые он может произносить, - вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные;

- мой  голос,  громкий  или  тихий, и все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому.

     Мне  принадлежат  все  мои  фантазии,  мои мечты, все мои надежды и мои страхи.

     Мне   принадлежат  все  мои  победы  и  успехи.  Все  мои поражения и ошибки.

     Все  это  принадлежит  мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться   с   самим   собой.   Я  могу  полюбить  себя и подружиться  с каждой частью себя. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам.

     Я  знаю,  что  кое-что во мне озадачивает меня, и есть во мне  что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я подружился с собой и полюбил себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе  источники  того,  что  озадачивает  меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе самом.

     Все,  что  Я  вижу  и  ощущаю,  все, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент - это мое, и это в  точности  позволяет  мне  узнать,  где  Я  и кто Я в данный момент. Когда  я  вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я  чувствовал,  Я вижу, что некоторые части меня не вполне мне подходят.   Я   могу  отказаться  от  того,  что  кажется  мне неподходящим  во  мне и сохранить то, что кажется во мне очень нужным, и открыть что-то новое в себе самом.

     Я  могу  видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать.  Я имею все, чтобы быть близким с другими людьми, чтобы  быть  продуктивным, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.

Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя.

Я - это Я, и Я - это замечательно.

Вирджиния Сатир

свернуть

Рекомендации по безопасному поведению в интернете для учащихся

 

Рекомендации для учащихся 10-11 классов по информационной безопасности в Интернете

  • Не публикуйте свои личные данные и личные данные своих друзей.
  • К личным данным относятся номера мобильного и домашнего телефонов, адрес электронной  почты  и  любые  фотографии,  на  которых  изображены  ты, твоя семья или друзья.
  • Не публикуйте фото-видео- материалы, оскорбляющие человеческое достоинство, унижающие или высмеивающие  как знакомых вам, так и незнакомых людей  по признаку личной неприязни, религиозных, культурных, национальных или иных особенностей.
  • Помните, морально-нравственные законы, провозглашающие уважение к личности человека, должны работать и в виртуальном пространстве.
  • Если Вы   публикуете  фото-  или  видеоматериалы  в  Интернете  –  любой желающий может скопировать их и потом воспользоваться в своих целях.
  • Не верьте спаму (нежелательной электронной рассылке) и не отвечай на него.
  • Не  открывайте  файлы,  полученные  от  людей,  которых Вы  не  знаете.
  • Неизвестно,  что  они  могут  содержать:  это  может  быть  как  вирус,  так  и  незаконный материал.
  • Следите за тем, что пишете. Не пишите людям то, что никогда бы не сказали им в лицо.
  • Не забывайте, что люди в Интернете могут говорить неправду.
  • Лучше  не  встречайтесь  со  своими  виртуальными  друзьями  в  реальной  жизни без присутствия взрослых, которым Вы доверяете.
  • Никогда  не  поздно  рассказать  родителям,  если  что-то   смущает  или настораживает.
свернуть