Родителям

 

 

Самые важные встречи человека – это его встречи с детьми…. Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Не от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться…

 Я. Корчак

 


 

Письмо "Надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи" 

Проект POMOGUT.BY - это объединение усилий и возможностей государства и гражданского общества. Создавая его, мы не ставили перед собой цели заставить отказаться от употребления наркотиков.
Наша задача - помочь тем, кто оказался один на один со своей бедой и потерялся в океане обещаний, предложений и услуг

ПОМОЧЬ матерям, чьи дети оказались в плену наркозависимости
ПОМОЧЬ подростку сказать “нет” первой пробе
ПОМОЧЬ потребителю, оказавшемуся один на один с зависимостью

ПЛАН 
работы с родительской общественностью

Содержание
Время проведения
Ответственный
1
Родительское собрание «Основные направления взаимодействия семьи и   лицея по реализации Кодекса Республики Беларусь об образовании»
Август
Администрация
2
Рабочие встречи с родителями
Индивидуальные консультации
Постоянно
Администрация
3
Организация работы родительских комитетов
Сентябрь
Администрация
Кл руководители
4
Организация работы учительско-родительского патруля
Октябрь
СППС
Зам директора
5
Проведение классных родительских собраний
Постоянно
(1 р в  четверть)
Кл рук
6
Родительский лекторий
 - «Безболезненная адаптация учащихся 10-х кл к новым условиям ОП»  
Сентябрь
СППС
7
День матери
Октябрь
Администрация
СППС
8
Индивидуальные собеседования с родителями 10-ых классов с целью выявления проблем адаптационного периода.
Сентябрь-октябрь
Администрация
СППС
9
Родительский лекторий
«Встречают по одежке…»
Октябрь
СППС
10
Рейд «Семья»
Рейд «Подросток»
На протяжении года
Кл руководители, СППС
11
Лекторий
- «Как помочь пережить кризис взросления или поймите своего ребенка»
Ноябрь
Жихор С А
12
Организация работы учительско-родительского патруля»
Октябрь
Февраль
Администрация
Кл рук.
13
Родительская гостиная «Ваш одаренный ребенок»
Декабрь
Администрация
СППС
14
Благодарственные письма родителям по итогам 1 полугодия
Январь
Администрация
15
Лекторий
- «Правильный выбор профессии»
Декабрь
СППС
16
Лекторий
- « Как договориться и соблюдать договоренность в собственной семье»
Февраль
СППС
17
Родительское собрание «Основные направления взаимодействия лицея и семьи с целью профилактики вредных зависимостей среди подростков»
Январь - февраль
Администрация
18
Родительская гостиная «Роль отца в организации досуга учащихся»
Февраль
Администрация
СППС
19
Индивидуальные беседы с родителями по итогам успеваемости, проведенным диагностикам
Постоянно
Администрация
СППС
Кл рук.
20
Родительское собрание «О подготовке к итоговой аттестации учащихся лицея»
Март
Администрация
21
Лекторий « Чувствительность и жестокость» или  «Как уберечь ребенка от деструктивного поведения»
Март
СППС
22
Проведение Дня открытых дверей
Март
Администрация
23
Лекторий «Как эмоционально подготовить   ребенка к будущим экзаменам»
Апрель
СППС
24
Родительская гостиная «День семьи»
Май
Администрация
СППС
25
Составление благодарственных писем родителям по итогам года
Май
Кл рук.

План родительских университетов

на 2018-2019 учебный год

содержание

 

время проведения

Безболезненная адаптация учащихся 10-х классов к новым условиям образовательного процесса (10-е классы).

22 сентября

«Как предупредить ссоры в семье».

(11-е классы).

20 октября

Роль семьи в подготовке молодёжи к труду и выбору профессии.

 (10-е классы).

17 ноября

Формирование ценностного отношения к жизни

 (11-10  классы).

15 декабря

Отношение старших подростков к любви, сексу, дружбе.

(11-е классы).

19 января

Развивающаяся компьютерная зависимость и меры по её профилактике (10-е классы).

 

16 февраля

Неправильные установки в половом воспитании

(10-е классы).

23 марта

Как эмоционально подготовить ребёнка к будущим экзаменам

(11-е классы).

20 апреля

 

      Содержание плана формируется по заказу родительской общественности и может изменяться.

 

Информация для учителей, учеников и родителей по подготовке к обязательному экзамену
 по иностранному языку

               Что касается самой процедуры проведения экзамена, то начать его следует с прочтения текста, так как зрительная память имеет более долговременный характер, чем та информация, которая воспринимается на слух, затем должно следовать восприятие и понимание речи на слух (аудирование), после чего ученик должен приступить к ответу, начав с заданий по прослушанному тексту, затем по прочитанному. После этого ему предъявляется ситуация для проведения беседы. Собраться с мыслями в данной обстановке даже хорошо подготовленному ученику будет нелегко, поэтому имеет смысл дать  экзаменуемому на то, чтобы мысленно упорядочить свой ответ.

                  Чтение   При подготовке к собеседованию по прочитанному ученики могут столкнуться с различными типами текстов. Это может быть текст повествовательного характера, передающий какие-либо аргументы, факты, диалог, репортаж, краткая история. Сложность пересказов таких текстов также будет неравнозначной, это также необходимо учитывать в процессе подготовки к экзамену. При составлении  комплексов заданий на данном этапе следует выделить различные типы чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое. В зависимости от типа чтения определяется тип заданий, направленных на лучшее усваивание учебного материала. Следует также заранее обучить учеников фразам, при помощи которых следует начать свой ответ («Первое, о чём хочется сказать…», «Главным здесь я считаю то, что…», «Здесь уместно было бы упомянуть тот факт, что…» и др.), что придаст ему полное и выразительное звучание. Необходимо объяснить ученикам заранее, что при говорении на этапах чтения и аудирования мелкие грамматические ошибки учитываться не будут (если они не влияют на понимание). Для этого существует устное высказывание, где это учитывается в полном объёме. Таким образом, учащиеся должны избавиться от боязни сделать ошибку в своих словах.

                  Аудирование  При подготовке к ответу по прослушанному тексту необходимо научить учеников делать грамматически правильно пометки, которые помогут им потом при ответе. Многие дети привыкли полностью стенографировать текст, не умея использовать так называемые «ключевые слова», которые являются наиболее эффективными на данном этапе. Прослушиваемые тексты  также могут быть различными по своему характеру, могут зачитываться как носителями языка, так и людьми, не являющимися таковыми, при их звучании могут присутствовать посторонние шумы. Всё это создаёт определённые трудности для экзаменуемых. Ученикам следует настраиваться на поиск ответа после первого прослушивания текста и искать ответы на остальные вопросы после второго ознакомления с текстом, которое носит детальный характер. При подготовке ответа следует использовать те же речевые обороты, что и при ответе по чтению.

                  Устное высказывание Объём устного высказывания должен составлять 15-20 предложений. Грамматические ошибки учитываются в полном объёме. Учителям следует провести обучение стратегии высказывания (вступление, тезисы, пути решения проблемы, заключение).