Родителям

Маленькие заложники взрослых амбиций



Телеграм-каналы давно наводнили умилительные снимки «протестующих мадонн» - демонстранток с малышами на руках. Сильный ход манипуляторов, не правда ли? Жаль, ни один не задумался о колоссальном стрессе, который в такой обстановке переживают дети

Что за кадром?
По-прежнему в толпе протестующих мелькают детские лица. О том, чьи «политические убеждения» они «отстаивают» на акциях, поговорили с заместителем начальника ИДН Советского РУВД столицы майором милиции Татьяной Зинькевич.

- Еще летом видела, как крохи прижимались к женщинам, вставшим вдоль дорог в «цепь солидарности», - вспоминает Татьяна Александровна. – Бедняги дышали выхлопными газами и испарениями от раскаленного асфальта, часами маялись на жаре, получали немалый стресс. Сейчас похолодало, зарядили дожди, но и в такую погоду горе-родители тащат ребят на марши. И это - в пандемию коронавируса!

Хуже того, некоторые активисты, чтобы избежать задержания... доводят своих малышей до истерики. На ходу сочиняют страшилки: злые дяди-милиционеры и его, маленького, бросят в тюрьму.

- А потом с наигранным возмущением показывают дрожащее от страха дитя: вот, мол, до чего «чудовища» его довели. На деле играют на нервах стражей порядка, чтобы любой ценой увильнуть от наказания, - уверена собеседница. - Их нисколько не смущает, что так калечат неокрепшую психику. Да дети порой ведут себя разумнее взрослых: уговаривают вернуться домой или перестать спорить с милицией. Что в ответ? «Ты не устал», «Тебе не страшно», «Не ной!» - так «заботливые» родители одергивают малышей, которыми прикрываются на протестах. Некоторые, завидев омоновцев, даже коляски выставляют перед собой, словно щиты.

- Кто-нибудь из них задумывается, как будет спасать ребенка в давке? - задается вопросом майор милиции. - Ведь толпа в своем поведении непредсказуема...

Видимо, люди забыли о трагедии в переходе у станции метро «Немига» и, получается, не боятся ее повторения. Поскольку ребята сами не могут обезопасить себя, на их защиту встают правоохранители.

- Если митингующие подвергают опасности несовершеннолетних, значит, пренебрегают родительскими обязанностями, - добавляет собеседница. - Об этом сообщаем в прокуратуру и учебное заведение, которое посещает ребенок, инициируем социальное расследование.

По итогам проверки органы опеки вправе даже изъять малыша из семьи, в которой его сделали заложником непонятных амбиций.

На карандаш возьмут и родителей, которые не уследили за сыном или дочкой, и те без их ведома очутились на опасной демонстрации.

- Одни сами ночью бродили по городу, охваченному беспорядками, других вывели родственники, - поясняет Татьяна Зинькевич. - В беседах многие подростки уверяли: не хотели идти на незаконные акции. Но как было отказать другу, брату или тете, которые их туда позвали?

С ЧУЖИМИ ИДЕЯМИ В ГОЛОВАХ
Ребята копируют поведение старших, как губки, впитывают самые разные посылы. Но чему хотят научить их протестующие: кидать в милиционеров мусор? Сыпать ругательствами? нарушать закон?

- Дурной пример, увы, заразителен, - сетует Татьяна Александровна. - Зомбированные эффектом толпы, дети еще быстрее перестают себя контролировать. Если один выкрикнет лозунг или швырнет камень, к нему тут же присоединятся остальные.

Юные нарушители провоцируют стражей порядка оскорблениями, а во время задержания рвут на себе одежду и выдают это за доказательства «милицейского произвола». Все снимают на камеру, чтобы похвастаться «геройствами» перед одноклассниками, собрать лайки в соцсетях. Но стоит отобрать телефон, как притихшие тинейджеры перестают играть на публику.

- Родители часто даже отказываются верить, что их послушные детки откололи подобный номер, - продолжает Т. Зинькевич. - Не спорю, многие ранее ни в чем таком замечены не были. Из этого напрашивается один вывод: в неокрепшие умы деструктивные идеи вложили манипуляторы.

Протестные настроения, и без того витающие в подростковой среде, на руку координаторам маршей. В соцсетях они все чаще выкладывают посты с призывами: мол, кругом сплошная несправедливость и постоять за правду может только молодежь. Циничные подстрекатели еще и делятся советами, как не оказаться в автозаке или оправдать присутствие на митинге.

- Дети только и жаждут доказать самостоятельность, легко поддаваясь на провокации, - добавляет майор милиции. - В Минске уже уличили более 200 несовершеннолетних «демонстрантов». Большинство из них старше 16 лет. Многие приехали в столицу для получения образования и остались без опеки взрослых.

Чтобы почувствовать себя увереннее, юноши и девушки выходят на протесты в компании сверстников.

Единомышленников нередко находят в соцсетях. Некоторые вовлекают приятелей, за что получают от координаторов деньги «на карманные расходы». Это подталкивает рисковать и дальше.

- Учащиеся не понимают: в случае задержания штрафом или арестом дело может не обойтись, - уверяет собеседница. - Они, безусловно, испортят себе характеристику. Эта запись грозит захлопнуть для них многие двери: не всякий наниматель потерпит в коллектив бунтаря, пренебрегающего законами. И, разумеется, с подобным пятном на репутации весьма сложно построить карьеру госслужащего, военного, правоохранителя.

«ЭКСПЕРТЫ» ЗА ШКОЛЬНЫМИ ПАРТАМИ
Забывают взрослые и о том, что разговоры о политике не для детских ушей. Перегнув палку, старшие, скорее всего, переосмыслят сказанное сгоряча. Другое дело - мальчишки и девчонки с неразвитым критическим мышлением. Услышанное они принимают за чистую монету...

Если дома без конца муссируют одну тему, волей-неволей ее подхватывают и ребята.

Доходит до абсурда. Политические события обсуждаются и в школьных коридорах, и на игровых площадках. Юные «эксперты» даже могут спрашивать друг у друга, за кого они... голосовали!

- Об «украденных выборах» на митингах кричат и старшеклассники, - продолжает Татьяна Александровна. - Конечно, речь ведут о предпочтениях своих родителей. Но мы-то понимаем: такие разговоры сигнализируют, что дети зациклились на вопросах, которые и решать-то не вправе.

Перед началом учебного года стражи порядка провели с учащимися профилактические беседы, рассказали о последствиях участия в митингах.

- Не исключали, что, начитавшись призывов в телеграм-каналах, школьники станут притеснять друг друга за «неправильные» политические взгляды, угрожать детям милиционеров и учителей, - признается Татьяна Зинькевич. - Благо в нашем районе такого не случалось. Однако провели для педагогов тренинги, рассказали, как гасить возможные конфликты, предложили помощь в их разрешении.

Увы, некоторые наставники и сами поддаются стороннему влиянию. На слуху случай, когда учитель предложил девочке «передать привет» папе-правоохранителю, откровенно намекнув на предвзятое к ней отношение.

- А недавно о похожей ситуации рассказал и мой знакомый, - вспоминает собеседница. - В детском саду на его малыша ополчилась няня. Из каких-то своих соображении заявила, что не намерена кормить ребенка силовика. Эту глупость не хочется даже комментировать.

Общаясь с педагогами и учащимися, милиционеры напоминают: свои политические убеждения они должны оставлять за порогом учреждений образования.

Автор: Анна АСТАПОВА. Фото из Интернета.
Газета "На Страже"
https://minsk.mvd.gov.by/m/ru/news/4423
 
 
свернуть

Ваш ребенок попал в плохую компанию. Что делать?

Время идет. Ребенок взрослеет, набирается сил — и вот уже родители недоумевают, где пропадает их отпрыск, почему он стал обманывать взрослых или и вовсе не хочет общаться. Как правило, ответ один — виновата плохая компания.

Что делать? Запереть дома. Отобрать телефон. Отключить от Интернета. Событие на грани конца света: ваш воспитанный, домашний ребенок связался с дурной компанией и превратился в неуправляемое и озлобленное существо. Первые же кардинальные решения по исправлению ситуации, как правило, самые неверные, а потому в рядовой, в сущности, ситуации стоит разобраться без скандалов и седых волос.

А вспомните, как все начиналось. Малыш абсолютно беспомощен, он полностью зависим от своих родителей. Они заботятся о нем, стараются угадать его желания и проблемы, пока он еще не может выразить и решить их самостоятельно. В результате у маленького человечка появляется устойчивый рефлекс, что именно он «центр вселенной». Но вот ребенок подрастает и попадает в новые для себя условия: детский сад, школа, кружок. И везде наш «центр вселенной» пытается применить среди окружающих его детей и взрослых уже сложившуюся модель поведения. Неизменно возникают конфликты с окружающей средой. Ребенок «экспериментирует» и пытается выбрать новый тип поведения, который его больше устраивает. Родители и другие взрослые люди пытаются вновь решить социальные проблемы ребенка. Наступает временное затишье.

Но этот период заканчивается, когда ребенок вступает в так называемый подростковый возраст. В подростковом возрасте человеку предстоит решить две важные задачи. Научиться жить самостоятельно (освободившись от опеки взрослых) и одновременно найти свое место в коллективе, сообществе своих сверстников. Этот период принято называть «переходным возрастом».

У многих детей он проходит настолько бурно, что они забывают не только родителей, братьев и сестер, но и элементарные понятия о добре и зле.

К сожалению, подобные истории типичны: ваш примерный и домашний ребенок связался с дурной компанией и превратился в злобное и неуправляемое существо. «Как такое могло случиться, — думаете, вы, — вокруг столько хороших воспитанных детей, а он или она проводят все время в компании хулиганов из неблагополучных семей и девиц весьма сомнительного поведения?»

Стремление ребенка в этом возрасте влиться в социальную группу, объединенную общими интересами, и занять там свое место вполне естественно. В психологии есть термин «группировочная потребность» и она должна быть удовлетворена. Человек не в силах противостоять природе — он стремится найти свое место в коллективе.

 

«Кто виноват» и «Что делать»?

Но почему именно плохая компания? Тут впору задать классические вопросы «кто виноват» и «что делать»? Если ребенок пошел в плохую компанию, значи, он не смог найти хорошую, или она его по тем или иным причинам не удовлетворила или не приняла. И первая хорошая компания, которую отверг ваш ребенок, — это ваша семья. Как ни горько признавать этот факт, но это именно так.

В переходном возрасте у человека резко меняются приоритеты в жизни: он пытается стать самостоятельным, принимать решения и сам за них отвечать, у него появляются взрослые вопросы об устройстве жизни, о моральных и материальных приоритетах, ему хочется занять достойное место в компании сверстников, нравиться противоположному полу… Бьющая через край энергия требует выхода.

Плохая компания — самый простой способ удовлетворить все эти потребности. Плюс легкая на первых порах эйфория от алкоголя и травки. Надо четко понимать, что НИКТО ЕГО ТУДА НЕ ЗАТАСКИВАЛ, ОН ПОШЕЛ САМ. Это его выбор! Ребенок, оказавшийся в дурной компании, вполне мог осознанно к этому стремиться. Сложившийся круг общения в любом возрасте превосходно отображает наши приоритеты. Прямо как в школе: отличники дружат с отличниками, двоечники легко находят себе подобных. Быть может, и ваш ребенок нашел «своих» и прекрасно вписался в дворовую компанию. А потому обвинять чужих мальчишек, право слово, не в чем — их родители также твердо убеждены в том, что ваш ребенок дурно влияет на их доверчивых детей. И это очень важная мысль. Если для ребенка это осознанный выбор, то и отказ должен быть осознанным! Никакие запреты и репрессии не помогут.

Под чужими знаменами

Ночной кошмар любой матери — ребенок, попавший в какую-либо организованную группировку. Это может быть религиозная секта или экстремистская организация, агрессивные защитники окружающей среды или воинствующие борцы за мир. Цели могут кардинально различаться, но психологи считают, что членами организованных движений становятся по двум причинам.

Первая — одиночество. В организованных группировках полным-полно детей из обеспеченных семей, в среде антиглобалистов немало участников с известными фамилиями и миллионным состоянием, доставшимся от родителей. В раннем детстве их отдали на воспитание няням и бабушкам, а недостаток внимания привычно компенсировали игрушками.

Поначалу они просто грустили, росли замкнутыми и необщительными детьми. Проблема обостряется в тот период, когда ребенок учится самостоятельности, от которой, как известно, до одиночества — один шаг. Подросток, недополучивший внимания, охотно идет за первым встречным Гамельнским крысоловом. «Твоя помощь будет бесценной, ты незаменим, ты часть команды» — именно с таких убеждений начинается вербовка.

Вторая причина тесно связана с первой и имеет тот же источник. Это желание заявить о своей важности, да как можно громче. Желательно так, чтобы об этом узнал весь мир. Не стоит и говорить, что подросток, ведомый таким желанием, и правда имеет все шансы прославиться в криминальной хронике. Таких детей в детстве не замечали. «Не мешай взрослым», «поиграй в своей комнате», «я сегодня устала, в другой раз», «мне некогда». Если желание пообщаться с родителями день ото дня разбивается о глухую стену, больше всего хочется обратить на себя их внимание. Выкрасить волосы в синий цвет, устроить митинг у иностранного посольства, встать под чужие знамена и кричать, кричать, кричать о своей важности и нужности. С одной стороны нужно дать ребенку самостоятельность, а с другой — не дать покатиться по наклонной плоскости. Как совместить свободу и контроль.

Первое и самое важное, нужно, во что бы то ни стало сохранить с ребенком доверительные отношения. Надо дать понять, что вы признаете в нем взрослого человека и уважаете его самостоятельность. Если вы попадетесь на слежке, лазании по карманам или просмотре мобильного либо записей в социальных сетях, восстановить уважение в глазах подростка будет крайне трудно. А это резко уменьшит возможность вашего влияния. Спокойствие — дело-то житейское. Ребенок, оказавшийся в дурной компании, — целая семейная трагедия, но на разных этапах и в разной степени с этим сталкивается подавляющее большинство семей. Скандалы, истерики, угрозы и показательные обыски в детской навсегда отдалят вас от ребенка, после семейной бури он тут же пойдет искать поддержки у своих друзей. Держите себя в руках, сохраняйте спокойствие и тщательно взвешивайте слова. Послушайте родителей, столкнувшихся с подростковыми проблемами своих чад: «Мы пробовали запирать дочку в комнате, держали под домашним арестом, угрожали и буквально волокли к психологу, но все бестолку». Честное слово, от такого подхода содрогнется даже взрослый человек с устоявшейся психикой.

Чаще всего подростку самому хочется поделиться новостями из своей новой жизни, но он опасается взрыва негодования или, что еще хуже, иронии. Все, что от вас требуется — внимание к его рассказам и одобрения того, что достойно одобрения. Постарайтесь, как можно дольше воздерживаться от критики, особенно резкой. Никогда не критикуйте друзей вашего ребенка. Не сомневаемся, что вам есть, что сказать, но, во-первых, вы и правда можете ошибаться, во-вторых, ваша критика лишь убедит ребенка в своих догадках: вы совсем ничего не смыслите в жизни, моде, музыке и т. д.

У подростков сильно развито чувство протеста. И если им что-то запрещать в ультимативной форме, они будут еще больше к этому тянутся.

Второе, что нужно сделать, — это понять, что ребенка нельзя вытащить из плохой компании в никуда. Ему надо предложить выбор, который он сделает сам. К примеру, начать ходить в тренажерный зал или всерьез заняться фотографией, музыкой или программированием. Например, те, кто не посещал регулярно современных тренажерных залов, наверняка не знают, насколько сильно влияние на подростков сформировавшейся там социальной группы. Это в большинстве своем успешные, уверенные в себе молодые люди. Да и в их постоянном окружении статус «качка», «хаккера», музыканта или будущего фотографа может вполне удовлетворить нарастающие амбиции.

Современные кружки фотографии или музыкальные коллективы — везде подростку будет интереснее, чем во дворе. Новая техника, увлеченные разговоры, здоровая конкуренция — вспомните, что ваш подросток уже давно вырос из пеленок и нуждается в ярких эмоциях и зрелом самовыражении.

Ваша дочь водится с девчонками, которые красятся, как индейцы, носят вульгарные юбки и вовсю кокетничают с мальчиками. Полная безвкусица. Вместо того чтобы отпускать ядовитые комментарии в адрес косметики и юбок, покажите другой пример. Составьте гардероб модный и стильный, точь-в-точь такой, какой советуют популярные молодежные журналы.

Если ребенок постоянно пропускает уроки, предпочитая дворовую компанию учебе, задумайтесь, а ту ли специальность вы ему напророчили. Вполне возможно, что она ему абсолютно не интересна. И тогда выбор между сомнительной будущей карьерой финансиста и реальной опасностью наркозависимости очевиден. Поговорите с ребенком, о какой специальности он мечтает, чем бы хотел заниматься в жизни, куда поступить. Попытайтесь понять его интересы и помочь ему определиться.

Третье, попытайтесь понять, насколько плоха компания, в которую попал ваш ребенок. И если вы почувствуете опасность: криминал, беспорядочный секс, наркотики, надо принимать самые решительные действия. Если это школьная компания — переводите его в другую школу, если дворовая — переезжайте в другой район. Это трудно, но жизнь ребенка дороже. Надо помнить, что подобная тактика очень травмирует ребенка, всячески старайтесь помочь ему. Если есть возможность, проконсультируетесь с психологом. Если нет — постарайтесь уделять ребенку как можно больше внимания и проявлять максимум терпения и такта.

Лечите причину, а не симптомы.

Дурная компания — всего лишь следствие. Причины куда серьезнее, и каждая из них, в сущности, говорит об одном — винить посторонних людей как минимум нелепо, как максимум опасно. Настоящие проблемы — в мировосприятии своего ребенка и внутрисемейных конфликтах. Винить не стоит ни дворовую компанию, ни ребенка, ни себя. Вам предстоит долгий путь к взаимопониманию и доверию, и самым надежным компасом будет ваша честная оценка ситуации.

 

Несколько простых советов,

как создать нормальные условия в семье

1.Любите своего ребёнка, показывайте своими словами и делами, что вы его слышите и понимаете.

2.Научите ребёнка выражать свои чувства. Это не легко, особенно в старшем подростковом возрасте.

3.Дайте вашему ребёнку реальную ответственность за какую-нибудь домашнюю работу, он сможет почувствовать себя важной частью семьи.

4.Одобряйте и хвалите ребёнка даже за небольшие успехи. Его упорство и желание сделать что-то хорошо важнее результатов.

5.Учите его отвечать за свои поступки, но при этом всегда оценивайте его поступок, а не его личность. Это очень важно! Надо стараться не снижать его самооценку.

6.Учите ребёнка говорить «нет». Это будет трудно ему на первых порах. Объясните, что, отказываясь от того, что он считает неправильным, он отстаивает своё мнение, а это достойно уважения.

свернуть

Информация для учителей, учеников и родителей по подготовке к обязательному экзамену  по иностранному языку

Что касается самой процедуры проведения экзамена, то начать его следует с прочтения текста, так как зрительная память имеет более долговременный характер, чем та информация, которая воспринимается на слух, затем должно следовать восприятие и понимание речи на слух (аудирование), после чего ученик должен приступить к ответу, начав с заданий по прослушанному тексту, затем по прочитанному. После этого ему предъявляется ситуация для проведения беседы. Собраться с мыслями в данной обстановке даже хорошо подготовленному ученику будет нелегко, поэтому имеет смысл дать  экзаменуемому на то, чтобы мысленно упорядочить свой ответ.

                  Чтение   При подготовке к собеседованию по прочитанному ученики могут столкнуться с различными типами текстов. Это может быть текст повествовательного характера, передающий какие-либо аргументы, факты, диалог, репортаж, краткая история. Сложность пересказов таких текстов также будет неравнозначной, это также необходимо учитывать в процессе подготовки к экзамену. При составлении  комплексов заданий на данном этапе следует выделить различные типы чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое. В зависимости от типа чтения определяется тип заданий, направленных на лучшее усваивание учебного материала. Следует также заранее обучить учеников фразам, при помощи которых следует начать свой ответ («Первое, о чём хочется сказать…», «Главным здесь я считаю то, что…», «Здесь уместно было бы упомянуть тот факт, что…» и др.), что придаст ему полное и выразительное звучание. Необходимо объяснить ученикам заранее, что при говорении на этапах чтения и аудирования мелкие грамматические ошибки учитываться не будут (если они не влияют на понимание). Для этого существует устное высказывание, где это учитывается в полном объёме. Таким образом, учащиеся должны избавиться от боязни сделать ошибку в своих словах.

                  Аудирование  При подготовке к ответу по прослушанному тексту необходимо научить учеников делать грамматически правильно пометки, которые помогут им потом при ответе. Многие дети привыкли полностью стенографировать текст, не умея использовать так называемые «ключевые слова», которые являются наиболее эффективными на данном этапе. Прослушиваемые тексты  также могут быть различными по своему характеру, могут зачитываться как носителями языка, так и людьми, не являющимися таковыми, при их звучании могут присутствовать посторонние шумы. Всё это создаёт определённые трудности для экзаменуемых. Ученикам следует настраиваться на поиск ответа после первого прослушивания текста и искать ответы на остальные вопросы после второго ознакомления с текстом, которое носит детальный характер. При подготовке ответа следует использовать те же речевые обороты, что и при ответе по чтению.

                  Устное высказывание Объём устного высказывания должен составлять 15-20 предложений. Грамматические ошибки учитываются в полном объёме. Учителям следует провести обучение стратегии высказывания (вступление, тезисы, пути решения проблемы, заключение).

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
свернуть

Правила эффективного общения с ребенком

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов