Положение о ЦДП

ПОЛОЖЕНИЕ

о межшкольном Центре допризывной и медицинской подготовки на базе государственного учреждения образования «Лицей Ивацевичского района»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Положение о межшкольном Центре допризывной и медицинской подготовки учреждений общего среднего образования г. Ивацевичи (далее – Центр) разработано в соответствии со статьей 22 главы 4 раздела II Кодекса Республики Беларусь об образовании.
  2. Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок организации деятельности Центра.
  3. Центр создаётся решением отдела по образованию Ивацевичского райисполкома на базе государственного учреждения образования «Лицей Ивацевичского района» по адресу: 225295 город Ивацевичи, улица Коммунистическая, 29.
  4. Деятельность Центра осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, «Методическими рекомендациями по организации оказания помощи воинскими частями Вооруженных Сил общеобразовательным учреждениям в допризывной подготовке и военно-патриотическом воспитании учащихся», утвержденными Министерством обороны 4 декабря 2008 г. и Министерством образования 10 декабря 2008 г., настоящим Положением и локальными нормативными правовыми актами, регулирующими его деятельность.
  5. Центр не является юридическим лицом, не обладает правоспособностью и не может быть истцом или ответчиком в суде либо стороной в договоре.
  6. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется по решению отдела по образованию.

ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

  1. Целью деятельности Центра является:

организация и совершенствование системы изучения учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» на базе единых подходов и требований;

     5.2. Задачи деятельности Центра:

обеспечить овладение учащимися основами знаний и практических навыков в области изучения учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка»;

осуществлять подготовку учащихся к осмысленному профессиональному самоопределению на получение военных профессий к воинской службе в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь;

военно-патриотическое воспитание учащихся.

  1. Центр взаимодействует с районным военным комиссариатом, районным штабом гражданской обороны, районной организацией ДОСААФ, военными учебными заведениями Республики Беларусь, воинскими частями и подразделениями Вооружённых Сил Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь (далее – воинские формирования),  учреждениями общего среднего образования района по организации обучения и воспитания учащихся, организации факультативов и объединений по интересам военно-прикладной и военно-технической направленности, проведения военно-спортивных мероприятий.
  2. Центром обеспечиваются мероприятия по охране труда и созданию безопасных условий при организации образовательного процесса в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  3. Контроль за деятельностью Центра осуществляют директор лицея и отдел по образованию Ивацевичского райисполкома.

 

ГЛАВА 3. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА

  1. Структура Центра формируется и утверждается директором лицея, исходя из целей и задач его деятельности, согласовывается с отделом по образованию Ивацевичского райисполкома.
  2. Количество и состав учреждений образования, учащиеся которых проходят обучение в Центре, определяются отделом по образованию Ивацевичского райисполкома.
  3. Центр может комплектоваться из числа учащихся X-XI классов согласно спискам, полученным от  учреждений образования, закрепленных за Центром.
  4. Учреждения образования участвуют в комплектовании учебных групп в Центре, осуществляют систематический контроль за посещением учащимися учебных занятий, их успеваемостью и поведением.
  5. Зачисление учащихся в Центр оформляется приказом директора лицея на основании заявлений учащихся и справок о состоянии здоровья, выданных по форме, установленной Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
  6. Образовательный процесс в Центре организуется в соответствии с типовым учебным планом на текущий учебный год для всех типов  учреждений образования, учебными программами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь в установленном законодательством порядке.

   Для организации образовательного процесса в Центре используются учебные часы, предусмотренные типовыми учебными планами на текущий учебный год на изучение учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» в учреждениях общего среднего образования г. Ивацевичи, учащиеся которых проходят обучение в Центре.

    На основе типовых учебных планов разрабатывается учебный план Центра, в котором указывается распределение часов на учебные предметы и последовательность прохождения учебно-полевых сборов учащимися  учреждений образования.

  1. В плане Центра учитывается наличие контингента учащихся по основным направлениям обучения (допризывная подготовка, X-XI-классы (юноши), медицинская подготовка, X-XI классы (девушки)) и соответствующего количества часов по этим направлениям, которые передаются из учебных планов  учреждений образования для организации работы в Центре.
  2. Учебный план утверждается директором лицея и согласовывается с отделом по образованию Ивацевичского райисполкома.
  3. Уроки проводятся в соответствии с расписанием, утверждаемым директором лицея. По отдельным темам уроки могут проводиться на базе воинских формирований, специализированных учреждений и организаций.
  4. Учащимся, обучающимся в Центре, предоставляется возможность изучения учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» на базовом уровне.

      При изучении учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» на базе Центра возможен блочно-модульный принцип организации образовательного процесса, при котором весь учебный материал, предусмотренный за год, изучается целиком.

       Если предмет изучается по блочно-модульному принципу, то выставляется одна четвертная и годовая отметки по итогам изучения всего учебного материала.

  1. По окончании учебного года с учащимися X классов Центра проводится обязательный 5-дневный учебно-полевой сбор и медицинская практика в объёме 30 учебных часов согласно графику.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

  1. Общее руководство Центром возлагается на директора лицея. Директор лицея несет ответственность за результаты работы Центра в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. В пределах своей компетенции директор лицея издает приказы и иные локальные нормативные правовые акты, исполнение которых является обязательным для работников и учащихся Центра.
  3. Непосредственное управление Центром, ответственность за организацию работы с каждым учреждением общего среднего образования, закреплённым за центром, возлагается на заместителя директора по учебной работе, имеющего опыт организации образовательного процесса.
  4. Педагоги Центра осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, определенными квалификационными характеристиками.
  5. Методическую поддержку и сопровождение образовательного процесса, повышение квалификации педагогов Центра организует и обеспечивает Ивацевичский районный учебно-методический кабинет.
  6. Педагоги Центра входят в состав педагогического совета лицея, осуществляющего свою деятельность в соответствии с Положением о педагогическом совете общеобразовательного учреждения.
  7. Финансирование Центра осуществляется за счёт средств бюджета отдела по образованию Ивацевичского райисполкома.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Положение о Центре принимается решением педагогического совета лицея, вступает в силу после утверждения приказом директора лицея.
  2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.

     

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. При себе иметь дневник, полуобщую тетрадь в клеточку, письменные принадлежности в пенале.
  2. Юноши: деловой стиль одежды, аккуратная причёска, наличие галстука, носового платка (салфеток) и расчёски.
  3. Девушки: деловой стиль одежды, аккуратная причёска, косынка,  наличие носового платка (салфеток) и расчёски.
  4. Заявление от законных представителей для посещения Центра.
  5. Наличие спортивной формы (будет сообщено дополнительно).