Кабинет педагога социального

Жихор Светлана Алексеевна -  педагог социальный

График работы    

День недели

Время работы

График консультаций

Примечания

учащихся

родителей

педагогов

понедельник

8.00-11.30

10.30-11.30

 

 

 

вторник

8.00-11.30
17.00-18.00

 

 

10.30-11.30

Посещение семей, интерната
17.00-18.00

среда

8.00-11.30

 

 

 

Изучение и обобщение опыта работы, самообразование

8.00-11.30

четверг

8.00-11.30

 

 

 

 

пятница

8.00-11.30

 

 

 

 

суббота

8.00-9.30

 

8.00-9.00

 

 

 

Обед: 11:30-12.00 -ежедневно

Выходной: воскресение

Знай свой статус

30.11.2018

Осторожно спайсы!

21.11.2018

Республиканская антитабачная акция 12 ноября 2018 года

17.11.2018

 

Единый день здоровья «Всемирный день некурения. Профилактика онкологических заболеваний» прошла в Беларуси 15 ноября. Он стала завершающим этапом республиканской антитабачной информационно-образовательной акции, которая начнется 12 ноября.

В отделе общественного здоровья Минского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья подчеркнули, что Минздрав активно выступает с инициативами по совершенствованию законодательства в отношении потребления табачных изделий. Среди них — расширение перечня общественных мест, где курение запрещено, регулирование электронных систем курения, запрет курения в присутствии детей до 14 лет, в автомобилях и помещениях. Однако успех в борьбе с вредной привычкой будет гарантирован лишь в том случае, если курящие сами придут к осознанному желанию отказаться от табака.

Курение — наиболее распространенная и массовая в мировом масштабе привычка, наносящая урон как здоровью отдельного человека, так и обществу в целом. Ей подвержены практически все слои населения и, что наиболее опасно, женщины и юношество.

Не существует безопасной сигареты и безопасного уровня курения, отмечают эпидемиологи. Табачный дым вызывает и обостряет многие болезни, действуя практически на все органы и системы организма. Сигареты и табачные изделия вместе с другими канцерогенными веществами — главная причина возникновения онкологических заболеваний.

 Экспертами ВОЗ подсчитано: примерно 30% всех опухолей человека и смертей от рака в развитых странах связано с курением.

По результатам исследований, проведенных в Европе, Японии и Северной Америке, от 87 до 91% случаев рака легких у мужчин связано с курением сигарет.

В Беларуси рак легкого у мужчин находится на первом месте в структуре онкологической заболеваемости. В течение последних 10 лет раком легкого заболело практически 40 000 мужчин, из них у 35 000 причиной болезни было курение. За 40 лет общее число пациентов страдающих раком легкого среди мужчин превысило 125 000 и, следовательно, в Беларуси за 40 лет из-за пагубной привычки к курению заболело только раком легкого более 100 000 мужчин.

По данным социологического исследования, проведенного в 2016-2017 гг., в Беларуси курит 29,6% взрослого населения (18–69 лет), в т.ч. 48,3% мужчин и 12,6% женщин. Табачный дым опасен не только для курильщика, но и для тех, кто находится рядом: 14,9% взрослых подвержены воздействию табачного дыма на рабочем месте, 18,8% — в домашних условиях. Особенно страдают дети курящих родителей, в результате они в большей степени подвержены различным инфекциям дыхательных путей. Курить в общественных местах — значит подвергать окружающих риску, причем значительно большему, чем для самого курильщика, утверждают врачи.

 

свернуть

Ваш ребенок попал в плохую компанию. Что делать?

08.05.2018

Время идет. Ребенок взрослеет, набирается сил — и вот уже родители недоумевают, где пропадает их отпрыск, почему он стал обманывать взрослых или и вовсе не хочет общаться. Как правило, ответ один — виновата плохая компания.

Что делать? Запереть дома. Отобрать телефон. Отключить от Интернета. Событие на грани конца света: ваш воспитанный, домашний ребенок связался с дурной компанией и превратился в неуправляемое и озлобленное существо. Первые же кардинальные решения по исправлению ситуации, как правило, самые неверные, а потому в рядовой, в сущности, ситуации стоит разобраться без скандалов и седых волос.

А вспомните, как все начиналось. Малыш абсолютно беспомощен, он полностью зависим от своих родителей. Они заботятся о нем, стараются угадать его желания и проблемы, пока он еще не может выразить и решить их самостоятельно. В результате у маленького человечка появляется устойчивый рефлекс, что именно он «центр вселенной». Но вот ребенок подрастает и попадает в новые для себя условия: детский сад, школа, кружок. И везде наш «центр вселенной» пытается применить среди окружающих его детей и взрослых уже сложившуюся модель поведения. Неизменно возникают конфликты с окружающей средой. Ребенок «экспериментирует» и пытается выбрать новый тип поведения, который его больше устраивает. Родители и другие взрослые люди пытаются вновь решить социальные проблемы ребенка. Наступает временное затишье.

Но этот период заканчивается, когда ребенок вступает в так называемый подростковый возраст. В подростковом возрасте человеку предстоит решить две важные задачи. Научиться жить самостоятельно (освободившись от опеки взрослых) и одновременно найти свое место в коллективе, сообществе своих сверстников. Этот период принято называть «переходным возрастом».

У многих детей он проходит настолько бурно, что они забывают не только родителей, братьев и сестер, но и элементарные понятия о добре и зле.

К сожалению, подобные истории типичны: ваш примерный и домашний ребенок связался с дурной компанией и превратился в злобное и неуправляемое существо. «Как такое могло случиться, — думаете, вы, — вокруг столько хороших воспитанных детей, а он или она проводят все время в компании хулиганов из неблагополучных семей и девиц весьма сомнительного поведения?»

Стремление ребенка в этом возрасте влиться в социальную группу, объединенную общими интересами, и занять там свое место вполне естественно. В психологии есть термин «группировочная потребность» и она должна быть удовлетворена. Человек не в силах противостоять природе — он стремится найти свое место в коллективе.

 

«Кто виноват» и «Что делать»?

Но почему именно плохая компания? Тут впору задать классические вопросы «кто виноват» и «что делать»? Если ребенок пошел в плохую компанию, значи, он не смог найти хорошую, или она его по тем или иным причинам не удовлетворила или не приняла. И первая хорошая компания, которую отверг ваш ребенок, — это ваша семья. Как ни горько признавать этот факт, но это именно так.

В переходном возрасте у человека резко меняются приоритеты в жизни: он пытается стать самостоятельным, принимать решения и сам за них отвечать, у него появляются взрослые вопросы об устройстве жизни, о моральных и материальных приоритетах, ему хочется занять достойное место в компании сверстников, нравиться противоположному полу… Бьющая через край энергия требует выхода.

Плохая компания — самый простой способ удовлетворить все эти потребности. Плюс легкая на первых порах эйфория от алкоголя и травки. Надо четко понимать, что НИКТО ЕГО ТУДА НЕ ЗАТАСКИВАЛ, ОН ПОШЕЛ САМ. Это его выбор! Ребенок, оказавшийся в дурной компании, вполне мог осознанно к этому стремиться. Сложившийся круг общения в любом возрасте превосходно отображает наши приоритеты. Прямо как в школе: отличники дружат с отличниками, двоечники легко находят себе подобных. Быть может, и ваш ребенок нашел «своих» и прекрасно вписался в дворовую компанию. А потому обвинять чужих мальчишек, право слово, не в чем — их родители также твердо убеждены в том, что ваш ребенок дурно влияет на их доверчивых детей. И это очень важная мысль. Если для ребенка это осознанный выбор, то и отказ должен быть осознанным! Никакие запреты и репрессии не помогут.

Под чужими знаменами

Ночной кошмар любой матери — ребенок, попавший в какую-либо организованную группировку. Это может быть религиозная секта или экстремистская организация, агрессивные защитники окружающей среды или воинствующие борцы за мир. Цели могут кардинально различаться, но психологи считают, что членами организованных движений становятся по двум причинам.

Первая — одиночество. В организованных группировках полным-полно детей из обеспеченных семей, в среде антиглобалистов немало участников с известными фамилиями и миллионным состоянием, доставшимся от родителей. В раннем детстве их отдали на воспитание няням и бабушкам, а недостаток внимания привычно компенсировали игрушками.

Поначалу они просто грустили, росли замкнутыми и необщительными детьми. Проблема обостряется в тот период, когда ребенок учится самостоятельности, от которой, как известно, до одиночества — один шаг. Подросток, недополучивший внимания, охотно идет за первым встречным Гамельнским крысоловом. «Твоя помощь будет бесценной, ты незаменим, ты часть команды» — именно с таких убеждений начинается вербовка.

Вторая причина тесно связана с первой и имеет тот же источник. Это желание заявить о своей важности, да как можно громче. Желательно так, чтобы об этом узнал весь мир. Не стоит и говорить, что подросток, ведомый таким желанием, и правда имеет все шансы прославиться в криминальной хронике. Таких детей в детстве не замечали. «Не мешай взрослым», «поиграй в своей комнате», «я сегодня устала, в другой раз», «мне некогда». Если желание пообщаться с родителями день ото дня разбивается о глухую стену, больше всего хочется обратить на себя их внимание. Выкрасить волосы в синий цвет, устроить митинг у иностранного посольства, встать под чужие знамена и кричать, кричать, кричать о своей важности и нужности. С одной стороны нужно дать ребенку самостоятельность, а с другой — не дать покатиться по наклонной плоскости. Как совместить свободу и контроль.

Первое и самое важное, нужно, во что бы то ни стало сохранить с ребенком доверительные отношения. Надо дать понять, что вы признаете в нем взрослого человека и уважаете его самостоятельность. Если вы попадетесь на слежке, лазании по карманам или просмотре мобильного либо записей в социальных сетях, восстановить уважение в глазах подростка будет крайне трудно. А это резко уменьшит возможность вашего влияния. Спокойствие — дело-то житейское. Ребенок, оказавшийся в дурной компании, — целая семейная трагедия, но на разных этапах и в разной степени с этим сталкивается подавляющее большинство семей. Скандалы, истерики, угрозы и показательные обыски в детской навсегда отдалят вас от ребенка, после семейной бури он тут же пойдет искать поддержки у своих друзей. Держите себя в руках, сохраняйте спокойствие и тщательно взвешивайте слова. Послушайте родителей, столкнувшихся с подростковыми проблемами своих чад: «Мы пробовали запирать дочку в комнате, держали под домашним арестом, угрожали и буквально волокли к психологу, но все бестолку». Честное слово, от такого подхода содрогнется даже взрослый человек с устоявшейся психикой.

Чаще всего подростку самому хочется поделиться новостями из своей новой жизни, но он опасается взрыва негодования или, что еще хуже, иронии. Все, что от вас требуется — внимание к его рассказам и одобрения того, что достойно одобрения. Постарайтесь, как можно дольше воздерживаться от критики, особенно резкой. Никогда не критикуйте друзей вашего ребенка. Не сомневаемся, что вам есть, что сказать, но, во-первых, вы и правда можете ошибаться, во-вторых, ваша критика лишь убедит ребенка в своих догадках: вы совсем ничего не смыслите в жизни, моде, музыке и т. д.

У подростков сильно развито чувство протеста. И если им что-то запрещать в ультимативной форме, они будут еще больше к этому тянутся.

Второе, что нужно сделать, — это понять, что ребенка нельзя вытащить из плохой компании в никуда. Ему надо предложить выбор, который он сделает сам. К примеру, начать ходить в тренажерный зал или всерьез заняться фотографией, музыкой или программированием. Например, те, кто не посещал регулярно современных тренажерных залов, наверняка не знают, насколько сильно влияние на подростков сформировавшейся там социальной группы. Это в большинстве своем успешные, уверенные в себе молодые люди. Да и в их постоянном окружении статус «качка», «хаккера», музыканта или будущего фотографа может вполне удовлетворить нарастающие амбиции.

Современные кружки фотографии или музыкальные коллективы — везде подростку будет интереснее, чем во дворе. Новая техника, увлеченные разговоры, здоровая конкуренция — вспомните, что ваш подросток уже давно вырос из пеленок и нуждается в ярких эмоциях и зрелом самовыражении.

Ваша дочь водится с девчонками, которые красятся, как индейцы, носят вульгарные юбки и вовсю кокетничают с мальчиками. Полная безвкусица. Вместо того чтобы отпускать ядовитые комментарии в адрес косметики и юбок, покажите другой пример. Составьте гардероб модный и стильный, точь-в-точь такой, какой советуют популярные молодежные журналы.

Если ребенок постоянно пропускает уроки, предпочитая дворовую компанию учебе, задумайтесь, а ту ли специальность вы ему напророчили. Вполне возможно, что она ему абсолютно не интересна. И тогда выбор между сомнительной будущей карьерой финансиста и реальной опасностью наркозависимости очевиден. Поговорите с ребенком, о какой специальности он мечтает, чем бы хотел заниматься в жизни, куда поступить. Попытайтесь понять его интересы и помочь ему определиться.

Третье, попытайтесь понять, насколько плоха компания, в которую попал ваш ребенок. И если вы почувствуете опасность: криминал, беспорядочный секс, наркотики, надо принимать самые решительные действия. Если это школьная компания — переводите его в другую школу, если дворовая — переезжайте в другой район. Это трудно, но жизнь ребенка дороже. Надо помнить, что подобная тактика очень травмирует ребенка, всячески старайтесь помочь ему. Если есть возможность, проконсультируетесь с психологом. Если нет — постарайтесь уделять ребенку как можно больше внимания и проявлять максимум терпения и такта.

Лечите причину, а не симптомы.

Дурная компания — всего лишь следствие. Причины куда серьезнее, и каждая из них, в сущности, говорит об одном — винить посторонних людей как минимум нелепо, как максимум опасно. Настоящие проблемы — в мировосприятии своего ребенка и внутрисемейных конфликтах. Винить не стоит ни дворовую компанию, ни ребенка, ни себя. Вам предстоит долгий путь к взаимопониманию и доверию, и самым надежным компасом будет ваша честная оценка ситуации.

 

Несколько простых советов,

как создать нормальные условия в семье

1.Любите своего ребёнка, показывайте своими словами и делами, что вы его слышите и понимаете.

2.Научите ребёнка выражать свои чувства. Это не легко, особенно в старшем подростковом возрасте.

3.Дайте вашему ребёнку реальную ответственность за какую-нибудь домашнюю работу, он сможет почувствовать себя важной частью семьи.

4.Одобряйте и хвалите ребёнка даже за небольшие успехи. Его упорство и желание сделать что-то хорошо важнее результатов.

5.Учите его отвечать за свои поступки, но при этом всегда оценивайте его поступок, а не его личность. Это очень важно! Надо стараться не снижать его самооценку.

6.Учите ребёнка говорить «нет». Это будет трудно ему на первых порах. Объясните, что, отказываясь от того, что он считает неправильным, он отстаивает своё мнение, а это достойно уважения.

свернуть

Советы для подростков

27.04.2018

 

 

  • НЕ УБЕГАЙ ИЗ ДОМА! Если жизнь дома невыносима, поговори с преподавателем, психологом или кем-то кого ты уважаешь. Как только ты убежишь из дома, ты окажешься в руках людей, которые попробуют использовать тебя в наркобизнесе, порнографии или проституции
  • Будь очень осторожен с людьми, предлагающими свою дружбу. Помни, что, когда ты чувствуешь себя одиноким или угнетенным, вы – простая цель для негодяя, который притворно будет заботиться о тебе
  • Никогда не принимай приглашения в безлюдные или неизвестные места. Будь осторожен с людьми, предлагающими тебе работу со слишком хорошей оплатой. Если хочешь подработать, найди работу через знакомых.
  • Никогда не соглашайся, чтобы тебя фотографировали незнакомые люди, даже если они обещают сделать тебя знаменитым и говорят, что все знаменитости так начинали
  • Никогда не садись в автомобиль с незнакомцами
  • Гуляй в группах или с другом
  • Всегда сообщай родителям, где вы с друзьями собираетесь быть, и сообщай им об изменении планов
  • Никто не имеет право прикасаться к тебе без твоего согласия. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать
  • Доверься интуиции, если тебе страшно, значит, на это есть причины

 

свернуть

Признаки компьютерной зависимости

27.04.2018
(игровой зависимости, интернет зависимости)
развернуть

 

Основными критериями, определяющими компьютерную зависимость (интернет-зависимость, игровую зависимость), можно считать следующие: •     Нежелание человека, страдающего компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью) отвлечься от работы на компьютере или компьютерной игры;

  • раздражение человека, страдающего компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью) при вынужденном отвлечении;
  • неспособность человека, страдающего компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
  • расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;
  • забывание человека, страдающего компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; •     пренебрежение человеком, страдающим компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; •     злоупотребление человеком, страдающим компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), кофе и другими подобными психостимуляторами; •     готовность человека, страдающего компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера; •     ощущение человеком, страдающим компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), эмоционального подъема во время работы с компьютером;
  • обсуждение человеком, страдающим компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

Физические симптомы компьютерной зависимости (интернет-зависимости, игровой зависимости): •     Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки в области запястья, связанное с длительным перенапряжением мышц).

  • Сухость в глазах.
  • Головные боли по типу мигрени.
  • Боли в спине.
  • Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи.
  • Пренебрежение личной гигиеной.
  • Расстройства сна, изменение режима сна.

 

свернуть

ДЕКЛАPАЦИЯ МОЕЙ САМОЦЕННОСТИ

27.04.2018

 

  Я - это Я.

                                                                                                                                                              

     Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я. Есть люди  чем-то  похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я. Поэтому  все,  что  исходит  от меня, - это подлинно мое, потому что только Я выбрал это.

     Мне принадлежит все, что есть во мне:

- мое тело, включая все, что оно делает;

- мое сознание, включая все мои мысли и планы;

- мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть;

- мои чувства, какими бы они ни были, - тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость;

- мой рот и все слова, которые он может произносить, - вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные;

- мой  голос,  громкий  или  тихий, и все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому.

     Мне  принадлежат  все  мои  фантазии,  мои мечты, все мои надежды и мои страхи.

     Мне   принадлежат  все  мои  победы  и  успехи.  Все  мои поражения и ошибки.

     Все  это  принадлежит  мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться   с   самим   собой.   Я  могу  полюбить  себя и подружиться  с каждой частью себя. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам.

     Я  знаю,  что  кое-что во мне озадачивает меня, и есть во мне  что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я подружился с собой и полюбил себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе  источники  того,  что  озадачивает  меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе самом.

     Все,  что  Я  вижу  и  ощущаю,  все, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент - это мое, и это в  точности  позволяет  мне  узнать,  где  Я  и кто Я в данный момент. Когда  я  вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я  чувствовал,  Я вижу, что некоторые части меня не вполне мне подходят.   Я   могу  отказаться  от  того,  что  кажется  мне неподходящим  во  мне и сохранить то, что кажется во мне очень нужным, и открыть что-то новое в себе самом.

     Я  могу  видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать.  Я имею все, чтобы быть близким с другими людьми, чтобы  быть  продуктивным, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.

Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя.

Я - это Я, и Я - это замечательно.

Вирджиния Сатир

свернуть

Рекомендации по безопасному поведению в интернете для учащихся

27.04.2018

 

Рекомендации для учащихся 10-11 классов по информационной безопасности в Интернете

  • Не публикуйте свои личные данные и личные данные своих друзей.
  • К личным данным относятся номера мобильного и домашнего телефонов, адрес электронной  почты  и  любые  фотографии,  на  которых  изображены  ты, твоя семья или друзья.
  • Не публикуйте фото-видео- материалы, оскорбляющие человеческое достоинство, унижающие или высмеивающие  как знакомых вам, так и незнакомых людей  по признаку личной неприязни, религиозных, культурных, национальных или иных особенностей.
  • Помните, морально-нравственные законы, провозглашающие уважение к личности человека, должны работать и в виртуальном пространстве.
  • Если Вы   публикуете  фото-  или  видеоматериалы  в  Интернете  –  любой желающий может скопировать их и потом воспользоваться в своих целях.
  • Не верьте спаму (нежелательной электронной рассылке) и не отвечай на него.
  • Не  открывайте  файлы,  полученные  от  людей,  которых Вы  не  знаете.
  • Неизвестно,  что  они  могут  содержать:  это  может  быть  как  вирус,  так  и  незаконный материал.
  • Следите за тем, что пишете. Не пишите людям то, что никогда бы не сказали им в лицо.
  • Не забывайте, что люди в Интернете могут говорить неправду.
  • Лучше  не  встречайтесь  со  своими  виртуальными  друзьями  в  реальной  жизни без присутствия взрослых, которым Вы доверяете.
  • Никогда  не  поздно  рассказать  родителям,  если  что-то   смущает  или настораживает.
свернуть