Инновационный проект

Общие сведения об инновационном проекте

01.09.2021

Тема: «Внедрение модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся 9-11 классов на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка»

 

Научные консультанты:

Кадол Федор Владимирович - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики учреждения образования «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины»

Починок Татьяна Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой английского языка учреждения образования «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины»

 

Авторы проекта:

Кадол Федор Владимирович - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики учреждения образования «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины»

Починок Татьяна Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой английского языка учреждения образования «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины»

Боголюбская Вера Сергеевна – учитель учреждения образования «Средняя школа №26 г. Гомеля», преподаватель кафедры «Славянские и романо-германские языки» учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта»

Сроки проведения инновационной деятельности

2020-2022 гг.

 

 

свернуть

Цель и задачи проекта

01.09.2021

Объект инновации:

Актуализация компетентностной направленности изучения иностранного языка как социальной ценности.

Предмет инновации

Методика управления процессом овладения иноязычной коммуникативной компетенцией обучающихся 9-11 классов в условиях социально-ценностного отношения к иностранному языку.

Цель инновационного проекта:

Разработать научно-методическое обеспечение модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции на базе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка в учреждениях образования через реализацию плана мероприятий инновационной деятельности.

Задачи инновационного проекта:

  • определить комплекс педагогических условий (организационно-деятельностных, информационно-методических, кадровых, материально-технических, мотивационно-психологических), которые обеспечат результативность и качество внедрения модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции на основе социально-ценностного отношения;
  • создать информационное и диагностическое обеспечение методов, форм и средств формирования иноязычной коммуникативной компетенции на базе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка у обучающихся старшего школьного возраста;
  • разработать научно-методические основы внедрения модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции на базе социально-ценностного отношения обучающихся 9-11 классов к процессу изучения иностранного языка, осуществить оценку ее эффективности;
  • усовершенствовать модель формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся 9-11 классов на базе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка;
  • подготовить диагностические материалы, методические рекомендации, ресурсное обеспечение по формированию иноязычной коммуникативной компетенции на базе социально-ценностного отношения обучающихся старшего школьного возраста к изучению иностранного языка.

 

 

свернуть

Календарный план работы по реализации инновационного проекта

01.09.2021

Календарный план работы по реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся IX-XI классов на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка» на 2021/2022 учебный год

 

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Формы оформления

результатов работы

1

 

 

 

 

 

Заседание педагогического совета «Об итогах работы учреждения образования в 2020/2021 учебном году и задачах на новый учебный год».

Совещание при директоре «Промежуточные результаты инновационной деятельности. Особенности организации образовательного процесса, обусловленные реализацией инновационного проекта»

Август-сентябрь 2021

Директор

Стаскевич Г.А. 

  

Выписка из протокола педсовета, приказ на основании принятых решений

2

Корректировка календарного плана инновационной деятельности

Сентябрь 2021

Заместитель директора по УМР,  консультанты

Календарный план инновационного проекта

3

Корректировка программы психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности

Сентябрь 2021

Педагог-психолог 

Романько О.В.  

Программа психолого-педагогического сопровождения

4

Проведение родительских собраний с целью информирования родительской общественности о целях и задачах проекта в текущем учебном году

Сентябрь 2021

Заместитель директора по УМР 

Протоколы собраний 

5

Размещение материалов инновационной деятельности на сайте  

Сентябрь 2021

Заместитель директора по УМР 

Страница сайта

6

Приобщение дополнительных материально-технических ресурсов для обеспечения реализации процесса инновационной деятельности

В течение учебного года

Директор

Стаскевич Г.А. 

   

Укрепление материально-технической базы

7

Подготовка методических рекомендаций по реализации модели овладения иноязычной коммуникативной компетенцией на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка

Январь Май

2022

Заместитель директора по УМР 

 

 

 

 

Материалы: методические и дидактические, рекомендации, алгоритмы

8

Организация занятий с педагогами, индивидуальных консультаций с участниками проекта

В течение учебного года

Заместитель директора по УМР 

Материалы: методические и дидактические, рекомендации, алгоритмы

9

Диагностика мотивации и готовности педагогов к инновационной деятельности

Сентябрь 2021

Педагог-психолог 

Романько О.В.

Протокол результатов диагностики

10

Заседание методического объединения учителей иностранного языка «Современные методы и приемы обучения иностранному языку»

Сентябрь 2021

Все участники инновационной деятельности, консультанты

Протокол, методические материалы и рекомендации

11

Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативно-правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность. Разработка локальных нормативных документов

Сентябрь 2021

Заместитель директора по УМР 

Локальные нормативные документы.

12

Методологический семинар с участниками инновационного проекта «Задачи  реализации модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся IX-XI классов на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка»

Сентябрь 2021

Заместитель директора по УМР 

 

Методические и дидактические материалы, памятки, рекомендации педагогам по организации исследования

13

Изучение материалов периодической печати, материалов сети Интернет, тематической литературы, создание аннотированного списка литературы по инновационной деятельности каждого педагога

Август - сентябрь 2021

Все участники инновационной деятельности

Аннотированные списки литературы, глоссарий

14

Разработка индивидуальных планов по участию в реализации инновационного проекта

Сентябрь, 2021

Все участники инновационной деятельности

Индивидуальные планы

15

Разработка графика повышения квалификации педагогов, реализующих инновационный проект

Сентябрь 2021

Заместитель директора по учебной работе  

 

План-график повышения квалификации педагогов

16

Организация вводного психолого-педагогического мониторинга по теме «Уровень социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка у обучающихся старших классов» и анализ полученных результатов

Сентябрь 2021

Заместитель директора по учебной работе  

 

Педагог-психолог 

Романько О.В.

Протокол результатов диагностики, Аналитическая информация, фиксация в дневниках педагогического исследования

17

Консультации для педагогов по ведению документации инновационной деятельности

В течение года

Заместитель директора по учебной работе 

 

Памятки, рекомендации, публикация информационно-методических бюллетеней

18

Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам организации инновационной деятельности

В течение года

Заместитель директора по учебной работе,

 консультанты

Памятки, рекомендации педагогам по организации исследования, алгоритм

19

Ведение педагогами дневников педагогического исследования

В течение года

Все участники инновационной деятельности

Дневники педагогического исследования

20

Самообразование по темам   педагогических исследований

В течение года

Все участники инновационной деятельности

Портфолио 

21

Родительское собрание «Роль иностранного языка в профессиональном самоопределении старшеклассников»

Сентябрь, 2021

Заместитель директора по учебной работе

 

Протоколы собраний

22

Диагностика уровня здоровья обучающихся

Сентябрь

Педагог-психолог 

Романько О.В.

Протокол диагностики

23

Организация межшкольных факультативов по иностранным языкам

В течение года

Заместитель директора по учебной работе 

Программа факультативов, КТП, дидактические материалы

24

Тренинговое занятие для педагогов - инноваторов «SWOT – анализ инновационной педагогической деятельности»

Октябрь 2021

Педагог-психолог 

Романько О.В.

Конспект тренинговых занятий

25

Методическое совещание «Возможности использования интеллект-карт и SWOT-анализа в процессе обучения иностранному языку»

Октябрь 2021

Все участники инновационной деятельности

Методические материалы, памятки

26

Корректировка индивидуальных планов участников инновационного проекта согласно рекомендациям, полученным по результатам диагностики 

Октябрь

2021

Все участники инновационной деятельности

Рекомендации

27

Проведение учебных занятий по иностранному языку с использованием инновационных методов обучения

В течение года

Учителя-инноваторы

Сорока А.М.,

Герман Т.М.,

Фомина М.С.,

Раховецкая С.М.

Планы-конспекты уроков

 

 

 

28

Проведение ВидеоМостов «Лицей – территория успеха!»

В течение года

Учителя-инноваторы

Сорока А.М.,

Герман Т.М.,

Фомина М.С.,

Раховецкая С.М.

Публикация материалов на сайте лицея и отдела по образованию, ГУО «БрОИРО»

29

Заседание методического объединения учителей иностранного языка «Развитие готовности обучающихся к самостоятельной работе над иностранным языком»

Октябрь 2021

Учителя-инноваторы

Сорока А.М.,

Герман Т.М.,

Фомина М.С.,

Раховецкая С.М.

Методические материалы, памятки, алгоритм ведения языкового планера

30

Вебинары на тему

«От слова к иноязычной коммуникативной компетенции» для учителей иностранного языка Ивацевичского района, Брестской области, Республики Беларусь

В течение года

Сорока А.М.

Публикация материалов на сайте лицея, отдела по образованию, ГУО «БрОИРО», ГУО «АПО»

31

Организация творческих конкурсов для обучающихся лицея по теме «Формирование дополнительной мотивации к процессу овладения иноязычной коммуникативной компетенцией у обучающихся IX-XI классов» посредством платформы Google Blogger.

В течение года

Герман Т.М.

Публикация материалов на сайте лицея, отдела по образованию Ивацевичского райисполкома, ГУО «БрОИРО»

 

 

 

 

32

Организация проектов по теме «Способы повышения уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией у обучающихся IX-XI  классов в условиях социально-ценностного отношения обучающихся к изучению иностранного языка»

В течение года

Фомина М.С.

Публикация материалов на сайте лицея, отдела по образованию, ГУО «БрОИРО»

 

33

Игровое моделирование межкультурных ситуаций как метод формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся

В течение года

 Раховецкая С.М.

Публикация материалов на YouTube-канале лицея

34

Организация работы по ведению обучающимися языковых планеров

В течение года

Учителя-инноваторы

Сорока А.М.,

Герман Т.М.,

Фомина М.С.,

Раховецкая С.М.

Языковой планер

35

Пополнение портфолио педагогов-инноваторов

В течение года

Учителя-инноваторы

Сорока А.М.,

Герман Т.М.,

Фомина М.С.,

Раховецкая С.М.

Портфолио педагогов

36

Участие в конкурсах творческой и интеллектуальной направленности по иностранному языку

В течение года

Учителя-инноваторы

Сорока А.М.,

Герман Т.М.,

Фомина М.С.,

Раховецкая С.М.

Информация

37

Участие в республиканской олимпиаде по иностранным языкам 

Октябрь 2021 – март  2022

Заместитель директора по УМР 

 

Аналитические информации

38

Мониторинг «Уровень социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка у обучающихся старших классов» 

Декабрь

2021, апрель 2022

Заместитель директора по УМР 

Педагог-психолог 

Романько О.В.    

Протокол результатов диагностики

39

Анализ полученных результатов мониторинга

Декабрь 

2021 – январь 2022, апрель – май 2022

Заместитель директора по УМР 

Педагог-психолог

Романько О.В.     

Аналитическая информация

40

Заседание методического объединения учителей иностранного языка «Методы и приемы развития коммуникативной культуры обучающихся»

Декабрь 2021

Учителя-инноваторы

Сорока А.М.,

Герман Т.М.,

Фомина М.С.,

Раховецкая С.М.

Протокол, методические и дидактические материалы

41

Педагогическая мастерская «Проектирование эффективного урока иностранного языка»

Декабрь

2021

Учителя-инноваторы

Сорока А.М.,

Герман Т.М.,

Фомина М.С.,

Раховецкая С.М.

План-график проведения открытых уроков

42

Совещание при директоре «Промежуточные итоги инновационной деятельности»

Январь

2022

Директор

Стаскевич Г.А.

Протокол, аналитико-диагностические материалы

43

Заседание методического объединения учителей иностранного языка «Презентация результатов исследовательской деятельности участников инновационной деятельности»

Январь

2022

Учителя-инноваторы

Сорока А.М.,

Герман Т.М.,

Фомина М.С.,

Раховецкая С.М.

Протокол, методические и дидактические материалы

44

Проведение круглого стола с обучающимися X-XI классов «Иностранный язык и его спрос на рынке труда»

Февраль

2022

Заместитель директора по УМР,

Сорока А.М.

Материалы круглого стола

45

Методологический семинар с участниками инновационной деятельности «Принципы реализации обобщающего этапа инновационного проекта»

Март

2022

Консультанты, 

Заместитель директора по УМР

 

Материалы семинара

46

Диагностика качества знаний по иностранному языку обучающихся IX-XI классов

По итогам четвертей в течение учебного года

Учителя-инноваторы

Сорока А.М.,

Герман Т.М.,

Фомина М.С.,

Раховецкая С.М.

Аналитическая информация по итогам четверти

47

Оформление заключительных отчётов инновационной деятельности за 2021/2022 учебный год, систематизация материалов

Март

2022

Все участники инновационного проекта

Материалы промежуточного отчёта

48

Диагностика коммуникативной компетенции обучающихся IX-XI классов 

Апрель,

2022

Заместитель директора по УМР, педагог-психолог

Романько О.В.   

Протокол результатов диагностики

49

Подготовка и написание справки «О результатах реализации инновационного проекта»

Апрель,

2022

Заместитель директора по УМP

Аналитическая информация

50

Анализ реализации инновационного проекта, разработка практических рекомендаций для педагогов

Май,

2022

Заместитель директора по УМP, консультанты

Аналитическая информация, методические рекомендации

51

Участие в семинарах и конференциях по проблематике инновационной деятельности

В течение года

Научные консультанты,

заместитель директора по УМР 

Материалы 

52

Проведение консультаций для учителей-инноваторов

В течение года

Научные консультанты

Материалы 

53

Обобщение накопленного опыта, подготовка публикаций 

В течение года

Все участники инновационного проекта

Публикации материалов

54

Пополнение банка планов (дидактических сценариев, технологических карт) учебных занятий, ориентированных на формирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка

В течение года

Все участники инновационного проекта

Методические и дидактические материалы

 

свернуть

Темы педагогических исследований

Темы педагогических исследований в рамках инновационного проекта «Внедрение модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся IX-XI классов на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка»

учителей-инноваторов ГУО «Лицей Ивацевичского района»

 в 2021/2022 учебном году.

№ п/п

Тема педагогического исследования

Ф.И.О. учителя, квалификационная категория

1

Развитие качеств поликультурной личности обучающихся в процессе овладения иноязычной коммуникативной компетенцией.

Александр Марьянович Сорока, «учитель-методист» английского языка

2

Способы повышения уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией у обучающихся IX-XI  классов в условиях социально-ценностного отношения обучающихся к изучению иностранного языка.

Марина Станиславовна Фомина, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории

3

Формирование дополнительной мотивации к процессу овладения иноязычной коммуникативной компетенцией у обучающихся IX-XI  классов.

Татьяна Михайловна Герман, учитель английского языка высшей квалификационной категории

4

Игровое моделирование межкультурных ситуаций как метод формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся Х-ХІ классов  

 

Светлана Михайловна Раховецкая, учитель английского языка высшей квалификационной категории

5.

Метапредметное и ресурсное обеспечение формирования иноязычной коммуникативной компетенции на базе социально-ценностного отношения обучающихся X-IX классов к изучению иностранного языка

Галина Адамовна   Стаскевич, директор, учитель-методист

 

свернуть